Здравствуйте, Сергей Геннадьевич!
12 августа 2018 года (почти год назад) мой сын Максим сорвался с ледника Дикий во время спуска с Пика Победы. Максим серьёзно занимался альпинизмом, это было его очередное восхождение. Он шёл первым в группе, прокладывал тропу и сорвался. Ребята не были связаны, чтобы в случае чего избежать трагедии всей связке. Хотя, если бы была связка, я уверена, его бы удержали. Его искали. Поиск не дал результата. Не нашли ни его, ни чего-либо из его вещей.
Сейчас он числится без вести пропавшим.
15 июля 2019, в понедельник, я пришла с физиотерапии (у меня шейный остеохондроз), это был первый и утренний сеанс, а я очень реагирую на ток. Сил не было и я прилегла. И задремала. Ощущение было как полуявь.
Сначала увидела воду - яркая, чистая, прозрачно голубого цвета с редкими разнокалиберными пузырьками. Ещё восхитилась - какая красота! И тут как в кино, когда камера отъезжает: на фоне этой воды появляется щека, а потом появляется голова человека вид сбоку. Я понимаю, что я вижу этого человека на фоне какого-то озера. Он поворачивается ко мне лицом и я вижу, что это Максим. Я онемевши смотрю на него, и боюсь услышать что он скажет... И вдруг он улыбается и так мягко говорит: "Мама, я жив. Я живой"... Я говорю: "Сыночек, а домой ты когда вернёшся?" Он смотрит на меня спокойно так и отвечает: "Я собираюсь". И тут я его уже вижу на фоне окна, он одевает свою синюю куртку, в которую он был одет в день подъёма. Только она хорошо так потрёпана, изношена. И движения у него немного скованные, как у человека, у которого есть заживший перелом в области грудной клетки. Он посмотрел на меня, улыбнулся и говорит: " Ну всё. Я выхожу"...
И я очнулась.
Надо сказать, что год назад я почувствовала, как перепрожила с ним тот момент, когда он сорвался. Я укладывала внука спать, и сама прилегла. И тот сон был тоже такой как полуявь. Я увидела как я лечу в каком-то промозглом тумане вниз. Паники нет, страха тоже. Только просчёт ситуации по приземлению. Ноги ушли в мягкое, мысль - хорошо, всё нормально. Толчок на спину - там защита (был рюкзак), и после этого рикошетом удар вперёд головой. Но на голове каска, удар мог быть просто оглушением. Надо сказать, Максим ещё увлекался прыжками с парашютом, так что к падению с высоты он мог быть морально готовым.
Я вскочила, моя собака начала рваться в дверь, бежать куда-то с территории (мы были на даче с семьёй дочери). Но не выла. Ощущение было жуткое. А на следующий день нам позвонили и сказали о случившемся.
И вот сон совершенно неожиданный. Но я ожила. И жду. Говорят же бывает и такое, что ребята выбираются из таких передряг живыми, если судьба. Территориально Пик Победы находится в Киргизии. Там зимой в горных районах связи с внешним миром практически нет. Сейчас в июле начинает работать альпинистский лагерь в Иныльчеке, где его знают и откуда Максим и пошёл на восхождение.