Прямой перевод снов не перестает удивлять) Однако еще больше меня удивил вот какой момент.
Довольно много читаю художественную литературу. И естественно обращаю внимание на сны героев произведений. Авторы, едва ли знакомые с методом прямого перевода, опираясь, вероятно, на интуицию и на собственный сновидческий опыт, который безусловно есть у каждого, используют верные предсказательные символы, описанные в соннике Сергея Геннадьевича. Я сейчас не имею в виду бульварную литературу (нисколько не осуждаю, сама читаю для разрядки периодически, и мне нравится , написанную скорее мозгом, а не сердцем. Там чего угодно напишут от того самого мозга) Нет, речь идет о серьезных авторах.
В этой теме буду собирать примеры.
И вот он первый.
Автор Халед Хоссейни. Называется "Тысяча сияющих солнц". Книга о судьбе двух женщин, живущих а Афганистане. Период войны, внутренних междоусобиц, голода...
Одна из главных героинь романа видит накануне тяжелого периода жизни вот такой сон о себе и своем возлюбленном, с которым в настоящий момент в вынужденной, обусловленной войной, разлуке:
Они на песчаном пляже. День холодный, ветреный, пасмурный. Но под покрывалом рядом с Тариком тепло. Под пальмами, за белым штакетником, выстроились в ряд автомобили. От ветра слезятся глаза, песок засыпает стопы, вихрь несет с собой пучки высохшей травы. По волнам скользят косые паруса, над морем с криком машут крыльями чайки. Под напором стихии песок поземкой стелется над склонами дюн, слышен странный распевный звук.
Это певучие пески, говорит Лейла, мне отец давным-давно про них рассказывал.
Он смахивает песок ей со лба, и перед глазами у Лейлы мелькает кольцо у него на пальце. Оно такое же, как у нее, золотое, покрытое сложным узором.
По сюжету романа девушка стала на какое-то время женой совершенно другого человека, так сложилась жизнь. Однако сон красноречиво говорил о браке с возлюбленным. В конце романа влюбленные вновь вместе.
В принципе, такой символ, как кольца - понятен любому. И во сне, и в жизни они символизируют брак. Но уточнение "со сложным узором" - это уже интересно) Но больше всего меня поразили символы "пляж, песок, машины за забором, трава... море". Вот ведь открывает человек сонник, ищет символ "море", а там тебе и счастье, и очищение, и чего только не придумают. Или, допустим "песок" - ну, непременно к деньгам! Ага.
Но автор сонников не читал. Он получал знание из другого, более достоверного источника.
И второй пример. Попроще и попонятнее, но все же.
Вторая главная героиня романа накануне своей казни видит такие обрывочные сны:
Молодой улыбающийся (давно умерший) Джалиль (отец), в пиджаке, наброшенном на плечо, приезжал за дочкой на своем блестящем черном "бьюике-роудмастере".
Мулла Фатхулла шел с ней вдоль речки, перебирая четки, из травы выглядывали синие ирисы, только пахли почему-то гвоздикой.
На пороге стояла Нана (умершая мать) и слабым, далеким голосом звала дочь обедать, а Мариам не хотелось двигаться с места: так хорошо было играть в прохладной зеленой траве, где ползали муравьи, жежжали жуки и скакали кузнечики. Блеяла одинокая овца на склоне горы. Скрипели колеса тележки.
Синие цветы в траве - вот откуда он знал? Даже цвет верно указан...