О ШКОЛЕ

страшные сказки

СТРАШНЫЕ СКАЗКИ О ШКОЛЕ

В страшных сказках о школе все учатся с каким-то тупым остервенением, заучиваются почти до полного исчезновения, чуть ли не переходят в какую-то своеобразную учебную нирвану, где все должно будет слиться в единое бессмысленное и беспросветное марево.

"Школьные" сказки

школьные сказки

"Над школой довлеет один из страшнейших современных демонов - демон одуряющей скуки.

В сказках о школе все учатся с каким-то тупым остервенением, заучиваются почти до полного исчезновения ("Исчезнувший класс"), чуть ли не переходят в какую-то своеобразную "учебную нирвану", где все должно будет слиться в единое" бессмысленное и беспросветное марево, которое в идеале не оставит человека даже в его посмертном существовании, так что из самой могилы вылезет и придет учиться мальчик с пустыми, налитыми кровью пазами как наглядный символ некоего абстрактного, ни на что в особенности не направленного усердия ("Мальчик с красными глазами"). Этот мальчик - своеобразный зомби, а в роли заклинателя, подчинившего его себе, выступает школа".
А. Антипенко, к.ф.н. Читать всю статью "Черная бездна".

ДОБРАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

Пришла в пятый класс новая учительница. Ребятам она очень понравилась. Никого не ругала, а если уж кто чересчур расшалится или совсем на двойки съедет, то к себе домой приглашала, чаем с вареньем поила, всякие интересные истории рассказывала. На каникулах экскурсии устраивала, в музей, в театр, в планетарий. А когда дети обижали её, то родителей не вызывала, к директору не ходила, только становилась печальной и всё. А потом так получалось, что те, кто сильно оскорбил её или больше тройки, как ни старался, получить не мог, в другую школу переводились, или совсем из города уезжали. Так что вскоре класс её стал самым успевающим в школе.

Ну как тут не любить было такую учительницу!

Особенно хорошо она относилась к мальчику по имени Миша. Оставит его после уроков, чтобы помочь ему сделать домашнее задание по математике, - по этому предмету он здорово отставал от других, - шоколадкой угостит, решение правильное подскажет, следит, чтоб почерк красивым был... А он, хитренький, при ней старается, а дома даже в учебник не заглядывает.

Тогда пригласила она его к себе домой. Чай свежий заварила, варенье малиновое в вазочку налила, и просит его за хлебом сходить. Миша сморщился и жалобно говорит, что ногу подвернул, хромает - большим хитрецом был, за это даже его друзья не любили.

Она, добрая, поверила и говорит, ты посиди, я сама схожу. И ушла. От нечего делать стал он квартиру осматривать - жила учительница одна, ни мужа, ни детей. Залез в темную кладовку и тут слышит, как дверь хлопнула - пришла она. А ему неудобно себя обнаруживать, подумает, что он еще и воровством занимается, притаился, не дышит. Она походила по квартире, поокликала его, и решила, что сбежал он.

Сидит Миша, не знает, что делать. Глаза его к темноте привыкли, и видит недалеко от себя знакомого мальчика, который недавно вместе с родителями в другой город переехал. Вернее, не всего мальчика, а его лицо с открытыми глазами.

- Привет, - шепчет Миша, - а ты как здесь оказался?

Тот ничего не ответил. Миша поднялся и увидел, что голова мальчика в трехлитровой банке заспиртованная плавает. Оглядел в ужасе полку, а на ней много банок, в которых много ему знакомых лиц. Так вот куда они "переезжали"!

Свалился он в обморок, и на другое утро, когда добрая учительница в школу ушла, выбрался из её квартиры, родителям рассказал, те в милицию сообщили, и через несколько дней город столько детских гробиков увидал, сколько и за десять лет не было.

ИСЧЕЗНУВШИЙ КЛАСС

В одной школе едва не погиб третий класс вместе с учительницей.

Как обычно, каждый день, кроме воскресенья, шли занятия. Третий класс занимался в своем кабинете на втором этаже. Во вторую смену. Дело было зимой, темнело рано, и некоторые родители приходили за своими детьми и ждали конца уроков в вестибюле.

Прозвенел звонок, у гардероба началось столпотворение, но никто из третьеклассников вниз не спустился. Школа опустела, учителя разошлись, пришел сторож, погасил свет на всех этажах, и тогда родители разволновались - может, их забыли предупредить, что в этот день детей повезли на экскурсию или в кино, а оттуда отправили по домам? Разошлись, но к ужасу своему обнаружили, что никто из них дома не появлялся и во дворах их не видели. Начался страшных переполох, вызвали директора, завуча, участкового милиционера. Безрезультатно. Никаких экскурсий и походов в кино не намечалось. Объявление по городскому телевидению дали, по радио - бесполезно. Весь класс пропал вместе с учительницей.

На другой день проходит директор мимо кабинета пропавшего класса, а возле двери уже кто-то букет из живых цветов положил. Решил зайти, а дверь не открывается, будто изнутри заперта. И слышит он ясно, как исчезнушая учительница исчезнувшему классу тему объясняет. Потом ученики отвечают, и шум обычный - кто-то с кем-то переговаривается, кто-то смеется.

Обрадовался несказанно, стучит в дверь, а ему не открывают, будто не слышат. Стучит громче, требует, чтоб ему открыли. Опять не слышат... Вызвал учителя труда, тот подобрал ключ, входят - никого, ни души. Тут еще другие учителя сбежались, смотрят на директора с сожалением, конечно, от такого горя недолго и с ума сойти.

Потом завуч пропавший класс обнаружила, уже в другом кабинете - проходит мимо, а за дверью шум, гам, какой иногда бывает, когда учитель отвлекется. И голоса всех детей из третьего "в" ясно так различает. Когда открыли кабинет - никого. Прямо наваждение какое-то! Но о директоре и завуче уже плохо никто не думал, поскольку многие стали слышать пропавший класс то в одном кабинете, то в другом, и особенно четко, когда занятия в школе прекращались. Бедные родители и дневали, и ночевали в школе, учитель труда столько дверей взломал напрасно, но никто не может и близко понять, в чем же все-таки дело?

Проходит пять дней. Голоса, которые раньше звучали так громко, стали слабей, шум едва различимей, речь учительницы стала прерываться большими паузами... И тогда директор, который совершенно поседел за эту неделю, придумал гениальный ход! Он пришел в радиоузел и торжественно объявил, что занятия в школе прекращаются и все ученики отпускаются на досрочные зимние каникулы!

И едва он объявил это, дверь третьего "в" распахнулась и оттуда толпой повалили пропавшие дети. Бледные, в лице ни кровинки, прозрачные от голода, худые... Еще два-три дня и они бы все умерли!

Объяснение простое: им так много давали заданий, так много надо было выучить по школьной программе и за короткое время, что даже выйти из класса им было некогда.

МАЛЬЧИК С КРАСНЫМИ ГЛАЗАМИ

В класс пришел новенький. Невысокого роста, в казенном синем мундирчике, который выдают детям из бедных семей. Его посадили на заднюю парту и сразу же о нем забыли, поскольку на переменках он ни с кем не играл, разговаривать ни с кем не разговаривал, и даже на уроке на вопросы учительницы не отвечал. Он написал записку, где сказал, что не может говорить по болезни уже целый год. Ко всему, глаза его были постоянно скрыты за темными стеклами толстых очков, что он также объяснил в записке болезнью.

Странным был этот мальчик. Его никогда не видели в школьном буфете, в столовую на завтраки не ходил, мало того, когда все бежали домой, он оставался в школе за партой, и сидел, склонившись над своими тетрадками. По домашним заданиям был самым лучшим - почерк ровный, примеры решены без ошибок...

Проучился он так две недели, и на него дальше никто бы не обращал внимания, если бы не один случай.

Девочки расшалились на переменке, и одна из них случайно сбила с него очки. Извинившись, глянула ему в глаза, закричала и упала в обморок. Когда в медпункте очнулась от нашатырного спирта и её стали расспрашивать о причине обморока, ничего не ответила, а своим подругам сказала, что испугалась новенького мальчика - такие красные глаза у него были, что ей показалось даже, что у него вовсе нет глаз - одна кровь плещется меж веками.

Следующей насторожилась учительница - как бы она поздно ни уходила домой, мальчик оставался в школе, и, даже когда уборщица запирала класс, сидел с учебником на подоконнике.

Она вписала ему в дневник замечание для родителей, что мальчик, при его слабом здоровье, занимается чересчур много, и просила их прийти в школу.

На приглашение никто не откликнулся. Тогда учительница решилась позвонить его родителям. Но каково же было её удивление, когда в школе на мальчика не оказалось никаких документов. Адрес ей пришлось разыскивать через городскую справочную.

После занятий, когда мальчик всё еще оставался в школе, она пошла к нему домой.

Дверь открыла печальная женщина в черном платке.

- Я хотела бы поговорить о вашем сыне, - сказала учительница.

- Вы опоздали, - ответила мать, - мой сын умер в прошлом году.

И она показала на большой фотопортрет в траурной рамке, с которого, улыбаясь, глядел тот самый усердный новичок, и без очков.

- Вы его можете увидеть хоть сейчас, - прошептала учительница, падая в обморок.

Не самое ужасное было в том, что мальчика из школы вывели санитары и отвезли в морг. И не в том, что он так хотел быть живым, и так хотел учиться, что, действительно, выбрался из могилы и пошел в школу. Самое ужасное - он продолжал отбиваться от санитаров с нечеловеческой силой, пока ему стальной проволокой не связали руки и ноги и не уложили обратно в гроб.

ДИРЕКТОР

В одну школу назначили нового директора. Он проходил по коридорам стремительно, опустив голову, всегда в черном костюме и черном галстуке. Однажды он наткнулся на какого-то старшеклассника, который нагло курил в фойе, даже не пряча сигарету.

- Вон из школы. Немедленно, - тихо, но так, что услышали все, произнес директор.

- Да пошел ты! - презрительно ответил хулиган, к тому же пьяный.

Больше директор ничего не сказал. Он вытянул руки и схватил хулигана за плечи. То попытался освободится, но его сжали с такой силой, что у него затрещали кости. Он даже слова не мог вымолвить. На вытянутых руках директор донес его до крыльца и бросил в сугроб.

Директору, наверное, сделали какой-то выговор, но с тех пор в коридорах школы, даже на переменах, воцарились тишина и порядок.

Приближалось лето. Обычно в это время по вечерам на пришкольной территории собираются разные компании. Пьют, курят, иногда на школьном стадионе играют в футбол, волейбол. Сторожа их боятся, закроются в каком-нибудь кабинете и чай пьют. Когда идет дождь или ближе к ночи самые отьявленные забираются в школу. Может, что-то стащить удастся, а в основном просто, побезобразничать.

Несколько таких отчаянных мальчуганов забрались через окно туалета на первый этаж школы. Уселись в пустой гардеробной, а время было позднее, слабый вечерний свет проникал через большие окна, и только у окон можно было разглядеть друг друга, а кругом, особенно в углах, покоилась чернота.

Кто-то из них стащил дома банку перебродившего варенья, они разбавили его водой и, воображая, что это настоящее вино, пили из одного стакана, курили и веселились как "настоящие" взрослые. Никто из них не вспомнил, кто первым услышал тяжелые, с металлическим пристуком шаги, но, скорее всего, все сразу, но лишь один мальчик - Слава - заявил, правда, шепотом, что сейчас разберется с тем, кто там "шарахается". И пошел, взяв, на всякий случай, остро заточенную отвертку. Войдя в коридор, он посмотрел направо, потом налево. Тьма стояла такая, что чем больше он всматривался, тем больше она начинала дрожать и принимать всякие фантастические образы. Только окна в концах коридора светились тускло. И тут он услышал жуткие шаги - будто кто-то многотонный, в стальных сапогах, шел этажем выше, прямо над его головой.

Спустя несколько минут друзья услышали его душераздирающие вопли, вскочили и, не помня себя от страха, бросились наутек.

Утром о страшной находке в коридоре первого этажа знали все школьники. Милиция обвела мелом контуры тела мальчика, найденного мертвым у стены. И хотя губы у него были в крови и сломаны все ногти - от ужаса он пытался взобраться на стену, мертвым он был от разрыва сердца. Причем, было совершенно непонятно, кто его так напугал. Но теперь никакие сторожа школе не были нужны. Вечером мимо нее проходили таким же быстрым шагом, каким обычно проходят мимо кладбища. Милиция несколько раз устраивала ночные проверки и один раз даже очень тщательно, но безуспешно. Правда, обнаружили под старыми матами в спортзале пыльную бронзовую статую, то ли Маяковского, то ли какого-то политического деятеля. Сволокли её в подвал под школьной котельной и забыли о ней.

Окрестные жители, да и самые смелые из зевак говорили, что иногда, когда лунный свет далеко проникает сквозь школьные окна, можно видеть, как некто огромный появляется и пропадает в пустынных коридорах.

Один директор не обращал никакого внимания на эти слухи и по-прежнему уходил из школы позже всех и приходил раньше всех.

Загадка эта разрешилась после того, как стали подозревать в убийстве мальчика школьного кочегара. За несколько недель он спился до неузнаваемости. Ходить на работу мог только вдребезги пьяным. Ночью жители услышали из оконца котельной страшные крики, будто там долго убивали и никак не могли убить человека. Милиционеры с оружием спустились в котельную и увидели, как пьяный кочегар запихивает в печь чей-то труп, вернее, от него только ноги торчали из раскаленной топки. Кочегару выстрелили по ногам, он упал, милиционеры подскочили и тут сообразили, что ноги были бронзовыми - этот чудак пьяный жег ту статую!

Кочегара допрашивали, допрашивали, и все равно посадили - раз мог с такими страшными криками сжечь статую, значит мог ночью напугать бедного мальчишку. А директор пропал. Насовсем.

СТРАШНАЯ ДВОЙКА

Мальчика Колю перевели в новый класс. В этом классе все до одного учились на пятерки. Ни в одной городской школе не было такого кла1сса - чтобы все до одного - мальчики и девочки - были отличниками.

Когда пришел на первый урок, то заметил, что все дети очень серьезны, и на уроке никто из них не шутил, не переговаривался, не кидался бумажками. На уроке стояла такая тишина, что было слышно всё, что делается за окном и в школьном коридоре. Коля пробовал с кем-нибудь заговорить, но ему никто не отвечал и только со страхом смотрел на него. И дивился он, почему все такие старательные, хотя учительница ни на кого не повышает голоса.

Один раз он плохо сделал домашнее задание. Учительница проверила, отозвала его в сторону и, как-то особенно посмотрев на него, сказала:

- Учись хорошо, иначе я тебе двойку поставлю.

Двойки Коля и раньше получал, за них дома его не ругали, и поэтому он на ее слова не обратил внимания. Следующее задание он сделал снова плохо. Тогда она подвела его к своему столу, вынула из сумочки старинную ручку, такую он первый раз в жизни видел, со сверкающим пером из темно-красного металла, и поставила ему в тетрадку двойку.

Коля улыбнулся и пошел домой, весело напевая песенки из мультфильмов. А как раз вечером его родители пошли в гости и домой должны были придти очень поздно.

Погулял на улице, пришел, достал тетрадку и хотел быстренько сделать домашнее задание. Пока открывал пенал, ему показалось, что листы в тетрадке сами собой зашевелились.

"Чепуха", - решил он. Раскрыл её, и обратил внимание, что двойка, которую ему поставила учительница, стала толще, выше и занимает теперь половину страницы. Мало того, она так блестела, будто ее только что нарисовали.

Он взял бритвочку и хотел стереть, но тут хвост двойки оторвался от листа и обвился вокруг его пальца. Коля закричал, но двойка не отпускала палец и сдавливала его до хруста. Он вырвался, наконец, и выбежал из своей комнаты.

Коля подумал бы, что ему все это показалось, но палец распух и стал толстым и синим.

Набрался смелости. снова зашел в свою комнату - тетрадка лежала раскрытой, но двойки там не было. Но тут другая тетрадь зашелестела листами, сама раскрылась и оттуда с тихим шипением поползла маленькая толстая черная змея. У Коли помутилось в голове и он... потерял сознание.

Когда пришли его родители, то очень удивились - их сын сидел за столом и делал уроки очень старательно. Даже не включал телевизор, как обычно.

После этого Коля стал учиться на одни пятерки, и больше всего на свете боялся получить двойку.

СКРОМНЫЙ УЧЕНИК

Учился в пятом классе тихий, очень вежливый мальчик. Никогда не хулиганил, на переменке скромно стоял в уголке, пока его одноклассники гонялись друг за другом, задевали девчонок, кричали на весь коридор... На уроке тихо слушал, старательно решал задачки, и ни его беда в том, что при всем своем послушании учился еле-еле, на одни тройки.

Классная руководительница, которой этот мальчик очень нравился своим поведением, решила построже относится к нему, чтобы тот больше занимался учебой. Жила она одна, никого, кроме кошки, у неё не было, и поэтому она думала, что строгостью больше добьешься, чем любовью.

Проверяет его домашнее задание, другому бы, не задумываясь, твердую тройку поставила, ему же рисует двойку и приписывает - "мог бы лучше сделать". На другой день видит слезы в его глазах, жалко ей, но вызывает мальчика к доске, тот отвечает слабенько, но отвечает, она же ему делает выговор и двойку в дневник ставит.

Приходит домой и говорит своей кошке, - была у ней от одиночества такая привычка - что заставит скромного мальчика учиться на четверки, пусть подольше сидит над домашним заданием, а то, наверное, привык делать на скорую руку... А кошка не слушает учительницу, мяучит, бегает по квартире, по полу кататься начинает...

Неделя проходит, опять бедный мальчик двойку получает. Ни слова учительнице не говорит, только слезы в его глазах стоят. А та приходит домой и хвастается кошке, что еще месяц она помучает мальчика двойками и тот резко исправится. Хвастает, и замечает, что её любимица хромает - одна лапка у ней высохла и болтается, как ненужная. Заподозрила неладное учительница, решила проверить свою догадку. Уже ни за что, ни про что ставит скромному ученику двойку, приходит домой и видит, что лежит её кошечка на боку, ни одной лапкой пошевелить не может, дышит тяжело, а в глазах у ней слезы, точь в точь как у мальчика. А к вечеру и умерла.

Дальше проверять мальчика учительница не решилась, ставит теперь ему одни хорошие отметки и ничего ему не говорит. Не дай Бог узнает о своей силе, такие неприятности в школе начнутся!

Logo