«Не верьте смерти, я – живой!»

«Уважаемый Сергей, случай наш такой. Мой муж работал в лесу на тракторе, и вдруг 11 июля этого года мне сообщают, что он погиб (сгорел в тракторе). В морге нам выдали мешочек золы. Мы вынуждены были взять его и увезти на родину, и похоронить рядом с его отцом. Хотя не были уверены, что это мой муж Николай.

После этого начал сниться. Сначала приснился мне, что он лежит в каком-то помещении и говорит мне, зачем так много венков купили, я же живой, почему ты поверила, что я умер?

Потом начал постоянно снится моей маме (а жили мы вместе). Первый ее сон был в начале августа, как будто мы с мамой лежим на кровати, и пришел Коля, а мама ему говорит: «Коля, ты же умер?» Он улыбнулся и говорит: «Это же не я умер».

Еще сон моей маме снится. Коля лежит в гробу, встает и говорит, я же не умер, я живой. Затем ей приснилось, что он пришел домой, на нем был черный пиджак на голое тело, широкие спортивные штаны, все вещи не его размера, и Коля говорит: «Теща, только ты веришь, что я живой!»

И теперь мы не знаем, кого похоронили. На душе неспокойно. Помогите растолковать ваши сны. Будем ждать ответа.
Ирина Рачева, г. Сыктывкар».

Вначале позвольте принести вам соболезнование по поводу столь трагической кончины вашего мужа. Вам и вашей маме явились очень глубокие сны, которые ясно и отчетливо обрисовывают сложившуюся ситуацию. Первое, что потрясает в этих снах, что душа человека, всю жизнь воспитывавшегося в атеизме и неверии в Бога, приходит после смерти в изумление от того, что она (душа) бессмертна. Ведь ушедший от нас человек действительно и после «смерти» чувствует и ощущает себя так же, как и при жизни. И когда он приходит к своим близким, и видит их горе, слезы, то изумляется – «Я же живой, почему ты поверила, что я умер?»

Это тело погибло, оно смертно, поэтому Николай улыбается и говорит: «Это же не я умер».

Если двести лет назад трудно было найти в России человека, который бы отрицал бессмертие души, то после 70 лет атеистического мракобесия, все еще жива вера в черноту и пыль после смерти физического тела.  Каждый из тех, кому пришлось проводить в мир Иной своего близкого, встречается потом с его душой, беседует… Это в порядке вещей, зайдите в любой православный храм, вам скажут то же самое. Но, увы, не верим ни своим чувствам, ни тому, что видели так же отчетливо и ясно, как наяву.

О чем печалится его душа? Конечно, что похороны прошли не по-людски – не было тела, не было возможности для родных одеть, прибрать его. Вот отчего вам показывают, что одет так странно и не по размеру. Попробуйте сделать, как описано было в «Небесных откровениях» в №16 за этот год. Специально для вас повторим этот текст:

«Один ныне здравствующий архимандрит рассказывал следующий случай из своей пастырской практики. «Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша  приснился  ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: «А осталась ли какая его одежда?» - «Да, конечно». – «Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится». Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям».
И не закрывайтесь своим горем от его души. Ваша мама правильно относится к его уходу, недаром он признался «Теща, только ты веришь, что я живой!»